О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100

Автотовары

790 руб.
8090 руб.
09.10.2020

Где устанавливаются датчики на ВАЗ для диагностики автосканером

Современные автомобили все больше комплектуются разнообразной электронной начинкой. Наличие датчиков даже в самых мелких узлах позволяет быстро получить информацию о том, где произошел сбой в работе и какой из агрегатов нуждается в осмотре.

Однако иногда датчики сами выходят из строя, сигнализируя при этом об ошибке агрегата, к которому они «привязаны». В таком случае необходимо знать, где они установлены, чтобы произвести замену или отладку. Не всегда датчик требует замены, очень часто происходит обрыв контактов или соединение в разъеме становится неплотным.

Датчики популярных моделей ВАЗ: место размещения, принцип работы, диагностика

Речь пойдет о наиболее распространенных моделях ВАЗ — от 2108 до 2115. Однако и в других моделях этой марки место установки датчиков является типовым, поэтому нижеприведенная информация является общей для всей линейки ВАЗ. Выявить ошибки в работе и локализовать дефект проще всего с использованием автосканера. Большой выбор таких устройств для разных моделей ВАЗ представлен по ссылке https://cartools.com.ua/collection/avtoskanery/vaz.

Регулятор холостого хода

АВТОСКАНЕР ДЕЛФИ DS150E 2016.0 USB / BLUETOOTHПоддерживает обороты двигателя, запущенного на холостом ходу. Функционирует за счет изменения объема подаваемого воздуха при закрытом дросселе. Установлен в районе дроссельного патрубка. С конструктивной точки зрения является двигателем с двумя обмотками. Когда импульс подается на одну из них, происходит движение иглы на шаг вперед, если на другую — шаг в обратном направлении. Диагностика данного устройства производится автосканером или мультиметром.

Датчик массового расхода воздуха

Используется для замера объема воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. Найти его можно на патрубке воздушного фильтра. Принцип работы основан на подаче в электронный блок управления сигнала напряжения, соответствующего воздушному потоку. Исправность диагностируется автомобильным тестером или автосканером.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Расположен между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения. В процессе работы определяет тепловой уровень антифриза и направляет полученные данные в ЭБУ. Конструктивно является резистором, уровень сопротивления которого меняется в зависимости от текущей температуры. Проверить его исправность можно при помощи автосканера или путем замера сопротивления.

Датчик положения коленчатого вала

Размещен в верхней части масляного насоса. Необходим для постоянного отслеживания положения коленвала. Функционирует на основе принципа электромагнитной индукции. Ошибка его работы определяется автосканером. Для более детальных тестов могут применяться:

  • мультиметр;
  • омметр;
  • вольтметр;
  • измеритель индуктивности;
  • осциллограф.

 

 

 

Модуль зажигания

Это устройство закреплено на блоке цилиндров. При запуске двигателя получает управляющий импульс от ЭБУ и направляет высоковольтное напряжение на свечу цилиндра. Это необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси. Неисправность можно обнаружить по коду ошибки, после использования автосканера. Второй вариант: воспользоваться специальным автомобильным тестером.

Датчик положения дроссельной заслонки

АВТОСКАНЕР ДЕЛФИ DS15

Найти его совсем просто: на боковой стороне дроссельного патрубка. Говоря простыми словами, это потенциометр, реагирующий на смену положения дроссельной заслонки изменением напряжения. Исправность устройства проверяется замером напряжения на контакте (при этом заслонка должна быть закрытой).

Датчик скорости

Он работает на основе эффекта Холла. Не вдаваясь в нюансы физики, процесс работы выглядит так: датчик подает на контроллер импульсы напряжения с определенной частотой, которая пропорциональна скорости вращения ведущих колес. Найти его можно в верхней части коробки передач. При устранении неисправностей применяется целый комплекс мер, вплоть до проверки контактов, проводки и работы спидометра. Также могут понадобиться замеры на стенде в различных скоростных режимах.

Датчик детонации

Название говорит само за себя: устройство отвечает за контроль момента возникновения детонации в ДВС. Устанавливается на блоке цилиндров. Работает на основе пьезоэффекта, когда после детонации двигатель начинает вибрировать, а специальная пластина датчика сжимается, что приводит к возникновению разности потенциалов. Точно определить дефект можно благодаря автомобильном тестеру.

Датчик кислорода (или лямбда-зонд)

Чтобы найти его, придется добраться до системы выпуска отработавших газов, а конкретнее — до приемной трубы. Функционирует на основе разности потенциалов, которая появляется в результате воздействия кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Проверяется автосканером, либо мультиметром или осциллографом после прогрева двигателя.