О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100

Автотовары

690 руб.
890 руб.
1990 руб.
15.05.2017

Uber для грузоперевозчиков: структура группы БИН создаст свою платформу

«Уберизация» стремительно приходит на рынок грузоперевозок!
 
Оператор складской недвижимости Multinational Logistics Partnership (MLP), которая управляет 1,8 млн кв. м индустриально-складских площадей группы БИН семьи Гуцериевых-Шишхановыхобъявил о планах создать интерактивную систему управления грузоперевозками TransСord. Общая сумма инвестиций в проект оценивается в $10 млн, их компания рассчитывает вернуть через три года, а на операционную рентабельность проект хочет выйти уже в этом году.

На сайте компании поясняется, что перевозчики будут регистрироваться в системе TransCord, которая при помощи интеллектуального алгоритма подберет наиболее подходящий грузовик для конкретного заказа. Заказчикам система покажет статусы подключенных к ней фур, их рейтинг по качеству, а также параметры грузов, требования, сроки доставки и прочие данные. «И грузовладелец, и грузоперевозчик могут отслеживать фактическое расположение груза и статус выполнения заказа через личный кабинет и мобильное приложение», — указывают в MLP. В TransCord планируют подключить к системе до 10 000 грузовиков до конца года. Все они смогут обрабатывать до 3000 заказов в сутки.

В TransCord оценивают рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок в 1 трлн рублей в год. Компания стремится в течение нескольких лет занять до 15-20% этого рынка, то есть 150-200 млрд рублей в год.

Интерес к созданию «аналогов Uber для грузоперевозчиков» заметен давно. На этом рынке уже работают другие участники волны «уберизации» в грузоперевозках.

Основатель iCanDeliver Данил Рудаков в беседе с Forbes рассказал, что компания обрабатывает в среднем более 100 заказов в день. При этом растет по объемам в 20-30% ежемесячно, а к концу года планирует выйти на выручку в $10 млн за 2017 год. «Мы были первыми, кто запустил Uber для грузоперевозок в России, и нас будет очень сложно догнать», — подчеркивает он. Сейчас к системе iCanDeliver с собственной IT-платформой подключены более 25 000 перевозчиков. У каждого из них есть внутренний рейтинг, который складывается из результатов проверки службы безопасности. 

Этот рынок в России привлекает также транспортные компании и ретейлеров. Например, свой сервис «по экспедированию перевозок по заявкам наших клиентов» представила компания «Деловые Линии», на которую, по оценке экспертов, приходится около 20% рынка перевозок. Компания работает на рынке грузоперевозок с 2001 года. Осенью 2016 года продовольственный ретейлер X5 Retail Group решил прийти в онлайн с новой платформой GoCargo. В группе рассчитывают, что с помощью сервиса частные грузоперевозчики смогут получать заказы на транспортировку грузов от входящих в X5 торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Компания также предложила пользователям с помощью технологии EDI обмениваться юридически значимыми документами в специальном приложении. В Х5 отмечали, что водители-участники сервиса смогут получать скидки на топливо и сервисное обслуживание автомобилей, а также помощь в оформлении юридических документов для допуска к перевозкам коммерческих грузов.

Источник: Forbes