О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100
28.05.2013

Доставить быстро и безопасно

28 мая в Общественной Палате обсуждали правовые и технические меры по обеспечению безопасности автомобильных перевозок. Поводом для разговора послужил вступивший в силу с 1 апреля 2013 78 ФЗ, о внесении изменений в закон «О безопасности дорожного движения», а также вступившие в тот же день изменения в статью 11.23. КоАП РФ, изложенные в редакции ФЗ № 78, позволяющие наказывать руководителей предприятий и частных предпринимателей за отсутствие тахографов на транспортных средствах.
 
Этими изменениями установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами — приборами, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей.
 
Одновременно с этой новацией в тот же день вступили в силу изменения в статью 11.23. КоАП РФ, изложенные в редакции ФЗ № 78, позволяющие наказывать руководителей предприятий и частных предпринимателей за отсутствие тахографов на транспортных средствах. В частности, нарушение названных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, а на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как сделать свой блог
 
Установленные нормы вызвали большой резонанс в профессиональном сообществе. Выступая на слушаниях в ОП, представители компаний-перевозчиков, водители и представители профсоюзов выступили против этих новаций.
 
По их мнению, выполнение таких норм в настоящий момент невозможно по нескольким причинам. Во-первых, в России таких приборов, соответствующих всем требованиям, пока выпускается недостаточно, а приборы иностранного производства, согласно закону, устанавливать нельзя. Во-вторых, для обеспечения безопасности автомобильных перевозок мало просто установить тахографы — необходимо создать мощную дорожную инфраструктуру, оборудовать достаточное количество мест стоянок и отдыха для водителей на трассах и, конечно, в первую очередь, повысить качество российских дорог.
 
Кроме того, считают представители профсоюзов профессиональных водителей,
государству следует всерьез заняться законодательным регулированием рынка грузоперевозок (в том числе, расценок на перевозки), а также диспетчерского и экспедиторского рынков.
По мнению экспертов, какие бы нужные и важные законы ни принимались, пока 80% рынка составляют «черные» перевозчики, ответственность за несоблюдение этих норм ложится непосильным грузом на плечи законопослушных перевозчиков. И об обеспечении безопасности движения на дорогах в этом случае тоже говорить не приходится.
 
Начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов согласился, что одними тахографами проблему безопасности на дорогах не решить.
 
По его мнению, речь идет о целой цепочке мер и первое звено этой цепочки — подготовка квалифицированных профессиональных водителей.
 
Кроме того, считает Нилов, многих аварийных ситуаций можно было бы избежать, если бы водители соблюдали культуру поведения на дорогах. «Что же касается ответственности за несоблюдение норм технического оснащения транспортных средств, ГИБДД сейчас старается переориентировать свое внимание с водителей транспортных средств на их владельцев. То есть, отвечать за отсутствие тахографов должен не водитель, а его работодатель», — считает Нилов.
Но у компаний-перевозчиков свои аргументы. Они считают нецелесообразным менять тахографы, уже установленные на импортных грузовых автомобилях, на приборы российского производства, как того требует новый закон. «Эти тахографы устраивают всех — и ГИБДД, и перевозчиков, и водителей, так пусть они и работают до конца срока службы автомобиля», — просят автовладельцы.
 
Снизить градус дискуссии попытался замминистра транспорта РФ Николай Асаул. Он напомнил, что, несмотря на все разногласия, закон обратной силы не имеет, и исполнять его все же придется. Тем более что закон соответствует всем международным нормам. Единственное, что сейчас пытается сделать его ведомство совместно с Минэкономразвития — это добиться отсрочки ответственности за неисполнение норм, установленных законом как минимум на год — для уточнения технических требований к приборам контроля и порядка оснащения ими транспортных средств.
 
Источник: ati.su