О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100
31.07.2015

Подержанные автомобили – угроза современной системе автокредитования?

Финансовые аналитики не перестают констатировать тот факт, что объем продаж новых автомобилей продолжает снижаться, а количество сделок, подразумевающих выкуп авто с пробегом – расти. Естественно такое положение дел не могло не отразиться на такой сфере банковских услуг как автомобильное кредитование. Ведь практически все программы банков были рассчитаны на операции с новыми автомобилями.

Наибольший спад заключения кредитных договоров был отмечен в сегменте бюджетных автомобилей. Так называемый средний класс теперь тоже не спешит обзаводиться новой машиной за счет банковского кредита, что только лишь усугубляет ситуацию. Более того, все чаще потенциальные покупатели, ориентированные на приобретение новых автомобилей стоимостью до 400 000… 500 000 рублей, отказываются от своих планов в пользу покупки подержанного автомобиля, но уже принадлежащего классу премиум.

Как видите, ситуация более чем однозначная. Рост курсов мировых валют также не способствовал стабилизации на рынке автокредитов. Плюс стоит учитывать и то, что банки со своей стороны в значительной степени пересмотрели требования к своим заемщикам, сделав их объективно более строгими. Однако не все представители банков согласны с тем, что момент, когда необходимо в корне пересмотреть всю политику ведения кредитного бизнеса, уже настал.

Некоторые кредитные менеджеры и вовсе предпочитают закрывать глаза на становящуюся патовой ситуацию, объясняя разительно сократившееся число выданных автокредитов всего лишь большим числом отказов банка. Возможно, они еще не оправились от льготных условий государственного субсидирования, которая завершилась 31 декабря 2013 года.

Не в пользу принятия решения покупки нового автомобиля, а тем более еще и в кредит, сыграли изменения условий страхования. Итоговая цена страховых полисов КАСКО выросла более чем на тридцать процентов, а в иных случаях и вовсе в разы! Да и оформить ОСАГО на выгодных условиях не так-то и просто.

Если данная ситуация, сложившаяся на рынке автомобильного кредитования, не обрастет новыми пагубными факторами, то финансовым учреждениям, по большому счету, беспокоиться не о чем. Удар придется на банки так называемого второго эшелона. Сильнейшие игроки лишь получат возможность в очередной раз расширить географию своего влияния.

Появятся новые схемы выдачи кредитов для покупки подержанных автомобилей. Этот шаг также станет толчком развития таких институтов, как оценочные и гарантийные бюро, информационные системы.