О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100

Автотовары

790 руб.
2390 руб.
3290 руб.
24.10.2014

Спрос увяз в болоте

По данным Росстата, производство грузовиков в январе-августе составило 99,9 тыс. шт., что на 20,6% ниже показателя годичной давности. В прошлом месяце с российских конвейеров сошло 13 тысяч грузовиков - это на 24,1% меньше, чем годом ранее. Сильнее всего за 9 месяцев года просел рынок тяжелых грузовиков - на 21%, ниже всех упали магистральные тягачи.
"Экономическая ситуация отражается на рынке коммерческого транспорта, в целом происходит сокращение объемов продаж новых грузовиков", - пояснили в компании "Скания-Русь". Это коснулось сегмента магистральных перевозок, поскольку объем транспортировки товаров снижается, и перевозчики вынуждены перестраивать маршруты, искать новых заказчиков, перенося развитие своего автопарка на будущее, а так же на грузоперевозки по Москве.
Рынок коммерческой техники тесно связан с состоянием экономики и при неблагоприятной экономической ситуации страдает гораздо сильнее, чем рынок легковых автомобилей. "Происходит снижение общей покупательной способности и сокращение инвестиционных бюджетов. Негативные ожидания потребителей создают отложенный спрос, приостановку инвестирования в обновление парка, - считают в Группе ГАЗ. - Снижение спроса связано и с тем, что потребители испытывают на себе ухудшение условий покупки - рост стоимости заемных средств и ужесточение банковских требований к заемщикам".
Снижается доступность финансовых ресурсов для бизнеса. "Рост стоимости финансовых заимствований в 1-м полугодии 2014, связанный с ростом ключевой ставки ЦБ РФ, вызвал удорожание стоимости кредитов на 30%, - поясняют представители Группы ГАЗ. - Сохранение существующей стоимости денег, а тем более дальнейший неоправданный рост стоимости кредитования ставит под угрозу развитие инвестиционных программ в машиностроении, которая является одной из самых капиталоемких отраслей".
Рост стоимости финансовых заимствований привел к резкому увеличению расходов на обслуживание кредитов. А тут без эффективной господдержки политики обойтись будет непросто. Пока же государство думает о стимулировании рынка путем ограничений. Так, планируется освободить рынок от старых грузовиков и автобусов, и сейчас полным ходом идет обсуждение соответствующих поправок в закон. Эксперты считают, что предельный возраст для коммерческого транспорта может составить 15 лет. Конечно, запрет будет введен постепенно, так как более половины российского парка грузовиков и автобусов старше 15 лет. Однако в компании "Скания-Русь" уверены, что обновление автопарка не всегда является необходимостью для перевозчиков:
"Срок службы грузовиков европейских марок - более 15 лет, при этом сохраняются высокие эксплуатационные характеристики техники. Перевозчики могут быть не готовы к кардинальным ограничениям без соответствующих мер поддержки и подготовки планируемых изменений".
А вот маркетолог компании "ДАФ Тракс Рус" Евгений Савельев считает, что "новая кровь" рынку не повредит. "В итоге это приведет к повышению экономической эффективности грузоперевозчиков. Парк 15-летних машин в России весьма велик и требует обновления, что не сможет не сказаться на росте продаж коммерческого транспорта в России", - полагает эксперт.
В Группе ГАЗ также не видят серьезного негатива в обязательном обновлении парка. "Эта мера будет стимулом для обновления транспортного парка в стране. Замена изношенных автобусов позволяет существенно повысить безопасность перевозок, так как вероятность аварии у машин старше 15 лет выше в десять раз, чем у новой, - считают в компании. - Изношенность парка предприятий приводит к повышенным затратам на топливо и ГСМ, потерям от простоя, серьезно вредит окружающей среде".
Дмитрий Швед поделился своими прогнозами в случае введения возрастного ценза на коммерческий транспорт: "При введении запрета мы ожидаем рост спроса на легкие грузовики для городских, а также средние грузовики для междугородних и региональных перевозок. Продукция отечественных производителей из-за невысокой цены в этом смысле окажется в выгодном положении. Рынок также отзовется существенным увеличением спроса и на магистральные тягачи".
Конечно, у производителей хватает и других проблем. Это и запрет на производство автомобилей с низким экологическим классом двигателя, и введение утилизационного сбора, и колебание курса валют. "Производство Iveco в России не локализовано полностью, поэтому себестоимость продукции, конечно же, зависит от валютного курса, - пояснил Дмитрий Швед. - Также проблемой является снижение спроса со стороны логистических компаний на магистральные тягачи. В результате
показатели продаж сопоставимы с 2013 годом, хотя изначально мы закладывали небольшой рост".
Впрочем, если будут введены ограничения на "возрастные" грузовики, производителям это только на руку. Новинки они выводят на рынок каждый год. И этот непростой год не исключение.
Так, Iveco представила новый магистральный тягач Iveco Stralis Hi-Way LNG, работающий на сжатом и сжиженном природном газе, который, обладая двигателем в 330 л.с., способен пройти более 700 км, истратив 38 л топлива на сотню.
В ноябре на российском рынке DAF обещает провести презентацию свежей версии грузовика серии LF с новой кабиной и шасси с двигателями Евро-5. В первую очередь, это будет линейка легких и среднетоннажных грузовиков.
ГАЗ в конце сентября начал производство среднетоннажного "ГАЗон NEXT", который на 12-17% дешевле в эксплуатации, чем грузовик предыдущего поколения. Также он увеличил грузоподъемность на 500 кг, а межсервисный интервал - до 20 тыс. км.
Mercedes-Benz на IAA-2014 презентовал обновленный грузовик Econic NGT, оснащенный силовым агрегатом M 936 G на метане. Мотор на 7,7 л развивает мощность до 302 л.с. и соответствует требованиям Евро-6.
А новые модели Volvo FE и FL оптимизированы для более легкого вождения в городских условиях. Самая главная новая особенность - новые двигатели стандарта Евро-6 - D5 и В8, которые имеют улучшенные водительские характеристики и высокую производительность благодаря более динамичному развитию крутящего момента.
Источник: http://www.ati.su/